В нашей школе работает Школьная служба примирения. Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Именно подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Наша Служба готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
-
учениками;
-
учениками и родителями;
-
родителями;
-
учителями и родителями;
-
учениками и учителями.
Мы поможем разрешить конфликт силами школы, изменим традиции реагирования на конфликтные ситуации.
Школьная служба примирения рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты;
- нецензурные оскорбления;
- угрозы;
- причинение незначительного материального ущерба;
- взаимные обиды;
- длительные прогулы в результате конфликта;
- изгои в классе;
- конфликты с учителями, с родителями.
Приходите к нам, и мы вам поможем.
ШКОЛЬНИКИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Чем Служба примирения может помочь школьникам
-
Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Научиться убеждать других словами, а не силой.
-
Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
-
Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
-
Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
-
Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
-
Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
-
Лучше понимать сверстников и взрослых.
-
Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.
РОДИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Чем Служба примирения может помочь родителям
-
Родители могут обратиться в Службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
-
Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
-
Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
-
Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры
Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности Службы примирения.
ПЕДАГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Чем Служба примирения может помочь педагогам
-
Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
-
Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
-
Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
-
Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
-
Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
-
Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
-
Укрепляется роль школьного самоуправления.