МКОУ "Староалейская СОШ №1"
с.Староалейское, Третьяковский район, Алтайский край
  • В нашей школе работает Школьная служба примирения

    В нашей школе работает Школьная служба примирения. Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Именно подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

           Наша Служба  готова работать со всеми участниками  образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;

    • учениками и родителями;

    • родителями;

    • учителями и родителями;

    • учениками и учителями.

                Мы поможем разрешить  конфликт силами школы, изменим традиции реагирования на конфликтные ситуации.

     Школьная служба примирения  рассматривает следующие конфликты:

    - межличностные конфликты;

    - нецензурные оскорбления;

    - угрозы;

    - причинение незначительного материального ущерба;

    - взаимные обиды;

    - длительные прогулы в результате конфликта;

    - изгои в классе;

    - конфликты с учителями, с родителями.

                   Приходите к нам, и мы вам поможем.

    ШКОЛЬНИКИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Чем Служба примирения может помочь школьникам

    • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

    • Научиться убеждать других словами, а не силой.

    • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.

    • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

    • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

    • Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

    • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

    • Лучше понимать сверстников и взрослых.

    • Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

    У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

    Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.

    РОДИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Чем Служба примирения может помочь родителям

    • Родители могут обратиться в Службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).

    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

    • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

    • Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

    Что могут сделать родители для поддержки восстановительной культуры

    Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом; могут поддерживать положительные изменения в детях после медиации, в классе и школе в результате деятельности Службы примирения.

    ПЕДАГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Чем Служба примирения может помочь педагогам

    • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

    • Конфликты используются в    качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

    • Происходит восстановление душевного равновесия в школе.

    • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

    • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

    • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

    • Укрепляется роль школьного самоуправления.

       Полезные ресурсы

       Родительские собрания

       Классные часы

       Буклеты

       Методическая копилка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie