Программа «Доступная среда» в МКОУ «Староалейская СОШ №1» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МКОУ «Староалейская СОШ №1» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
ПЕРЕЧЕНЬ оборудования, полученного по программе "Доступная среда":
1. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА (ДЦП), слабовидящих , слабослышащих и нарушением речи;
2. Комплект оборудования для кабинета педагога – психолога;
3. Развивающие игры:
- «Баррикадо» – развивает коммуникативные навыки.
- «Книга – лабиринт» - развивает координацию движений, мелкую моторику и навыки различения цветов и геометрических форм.
- «Лабиринт -2» - развивает координацию движений, мелкую моторику, логическое мышление, формирует пространственное мышление и воображение.
- «Рисуем на песке» – развивает мелкую моторику, логическое мышление, учит ориентированию в пространстве.
- Мозаика «Счет, цвет, форма» -набор способствует развитию двигательной ловкости и координации, тонких и точных движений пальцев (мелкая моторика), усвоению ребенком сенсорных эталонов цвета и формы, помогает научиться ориентироваться в окружающем пространстве и на листе, учит действовать по заданному образцу, предназначается для развития зрительного восприятия, активизации тактильных ощущений и формирования эталонов цвета, формы, величины.
- Прозрачный мольберт - способствует развитию у детей наблюдательности и навыков восприятия формы и позволяет дать им понятие о соотношении размеров.
- Сенсорная тропа для ног – развивает у детей навыки осязания и учат улавливать различия между мягким и твердым, упругим и жестким
- Комплект для кабинета психомоторной коррекции; Способствует развитию умения балансировать, координации движений:«Шагомобиль»«Кочки на болоте»«Черепаха» «Шарик в лабиринте»
- « Шарик на дорожке»
- Комплект оборудования для кабинета коррекционных занятий; для коррекционно-развивающих занятий, для сенсомоторной реабилитации и коррекции: массажный валик, массажный мяч, массажное сидение, мяч для сжимания, коврик массажный с камнями, батут, коврик со следочками, мяч утяжеленный, напольное мягкое покрытие, модульный набор для прыжков «Конь»
4. Комплект оборудования для сенсорной комнаты
Сенсорная комната – помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье взрослых и детей.
Ожидаемые результаты: повышение качества образования детей с ОВЗ, успешная социализация в обществе