МКОУ "Староалейская СОШ №1"
с.Староалейское, Третьяковский район, Алтайский край
  • Доступная среда

    Программа «Доступная среда» в МКОУ «Староалейская СОШ №1» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    • создание в МКОУ «Староалейская СОШ №1»  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    ПЕРЕЧЕНЬ оборудования, полученного  по программе "Доступная среда":

    1. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением  ОДА (ДЦП), слабовидящих , слабослышащих и нарушением речи;

    2. Комплект оборудования для кабинета педагога – психолога;

    3. Развивающие игры:

    • «Баррикадо» – развивает коммуникативные навыки.
    • «Книга – лабиринт» - развивает координацию движений, мелкую моторику и навыки различения цветов и геометрических форм.
    • «Лабиринт -2» - развивает координацию движений, мелкую моторику, логическое мышление, формирует пространственное мышление и воображение.
    • «Рисуем на песке» – развивает мелкую моторику, логическое мышление, учит ориентированию в пространстве.
    • Мозаика «Счет, цвет, форма» -набор способствует развитию двигательной ловкости и координации, тонких и точных движений пальцев (мелкая моторика), усвоению ребенком сенсорных эталонов цвета и формы, помогает научиться ориентироваться в окружающем пространстве и на листе, учит действовать по заданному образцу, предназначается для развития зрительного        восприятия, активизации тактильных ощущений и формирования эталонов цвета, формы, величины.
    • Прозрачный мольберт - способствует развитию у детей наблюдательности и навыков восприятия формы и позволяет дать им понятие о соотношении размеров.
    • Сенсорная тропа для ног – развивает у детей навыки осязания и учат улавливать различия между мягким и твердым, упругим и жестким
    • Комплект для кабинета психомоторной коррекции; Способствует развитию умения балансировать, координации движений:«Шагомобиль»«Кочки на болоте»«Черепаха» «Шарик  в лабиринте»
    • « Шарик на дорожке»
    • Комплект оборудования для кабинета коррекционных занятий; для коррекционно-развивающих занятий, для сенсомоторной реабилитации и коррекции: массажный валик, массажный мяч, массажное сидение, мяч для сжимания, коврик массажный с камнями, батут, коврик со следочками, мяч утяжеленный, напольное мягкое покрытие, модульный набор для прыжков «Конь»

    4. Комплект оборудования для сенсорной комнаты

    Сенсорная комната – помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сенсорная комната (СК) помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье взрослых и детей.

    Ожидаемые результаты: повышение качества образования детей с ОВЗ,  успешная социализация в обществе

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie